[ad_1]
читать и обсуждать наши публикации в телеграме
читать и обсуждать в телеграме
В Приморском крае — большой пожар. Его площадь — примерно сто тысяч гектаров. Это по данным системы космического мониторинга ИСДМ-Рослесхоз на 7 апреля. По информации министерства лесного хозяйства Приморского края на тот же день, площадь пожаров около тысячи гектаров. В официальной сводке Авиалесоохраны ни одного действующего лесного пожара в Приморском крае не значилось.

Причина такого расхождения в том, что бóльшая часть действующих лесных пожаров происходит в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях сельскохозяйственного назначения и землях неизвестных категорий, которые не поставлены на кадастровый учет. Такие пожары фактически никто не учитывает и не тушит.
Каждый год территорий, на которых неучтённый огонь уничтожает неучтённые леса, набирается на миллионы гектаров. Они не попадают в официальные сводки, и оценить реальный ущерб практически невозможно. Так же, как невозможно понять, например, какой вклад вносят эти пожары в изменение климата.
Чтобы получить настоящие, достоверные данные, мы в Greenpeace решили подсчитать все площади, на которых происходили пожары в прошлом году, и нанести эти территории на карту. Такого ещё никто не делал.

Мы учитывали не только горевшие леса. С конца прошлого года официально утверждено понятие «ландшафтный пожар». Это и травяные палы, и степные пожары, и тростниковые, и торфяные. С 2021 года их тоже должны учитывать и тушить, но пока это происходит далеко не всегда.
Мы считали пожары в два этапа. Первый — с начала года и до конца весны. Тогда, в основном, обычно горят как раз не леса. Второй этап — лето и осень, до конца октября, когда пожароопасный сезон, в основном, заканчивается. В это время горят по большей части леса на огромных сибирских и дальневосточных территориях.
В результате получились весьма внушительные цифры. Общая площадь ландшафтных пожаров в России в 2020 году составила 25,84 млн га, то есть за год выгорело 1,5 % от общей площади Российской Федерации. Из них 13,5 млн га (52 %) в весенний пик, а 12,4 млн га (48 %) — в летне-осенний. 80,4 % площади ландшафтных пожаров пришлось на азиатскую часть страны. Эти цифры невозможно сравнить с официальными данными, потому что все пожары никто никогда считал.

Подсчитать все пожары и нанести их на карту — огромная работа. Её делала целая группа экспертов ГИС-отдела российского отделения Greenpeace и примерно 500 волонтеров. Но в будущем мы хотим этот процесс автоматизировать, и собранная нами карта пожаров 2020 года может стать основой для разработки автоматизированной системы достоверного учёта ландшафтных пожаров.
На основе этих данных можно будет считать климатические эмиссии от пожаров, а соответственно, и понимать реальное влияние разных пожаров на разных территориях в изменение климата. Уже сейчас, после составления карты, понятно, что нынешние оценки масштабов влияния пожаров на климатические изменения далеки от действительности. А пока пожары продолжают официально не учитывать, такая карта пока остается уникальным инструментом.
Вы можете помочь нам собирать и анализировать данные о пожарах
[ad_2]
Ссылка на источник