[ad_1]
читать и обсуждать наши публикации в телеграме
читать и обсуждать в телеграме
Несмотря на законы, предостережения природоохранной прокуратуры, запреты Общественной палаты и одиночные пикеты, в Волго-Ахтубинской пойме все же началось незаконное строительство трассы.
Волгоградские активисты сообщили в социальных сетях, что на территории природного парка «Волго-Ахтубинская пойма», который включён в сеть биосферных резерватов ЮНЕСКО, начались подготовительные работы по строительству скандальной автодороги.
Вырубить планируют 15 тысяч деревьев, большинство из которых относятся к уникальным пойменным дубравам. Вокруг поймы начинается зона сухой степи, и дубовых лесов нет на несколько сотен километров вокруг. «Это также важно и для животных, которые фактически только там и обитают. Их и так не очень много, так как очень сухо и мало растительности», — объяснил руководитель программ по особо охраняемым территориям Greenpeace Михаил Крейндлин. Вырубка дубов и строительство трассы нанесет непоправимый вред экосистеме поймы. Кроме того, прямо вдоль планируемой трассы пролегают места обитания редких и исчезающих видов животных и растений, в том числе орлана-белохвоста, который занесён в Красную книгу России.
На фото и видео экоактивистов видно, что в пойме уже размещена тяжёлая техника и пробурены скважины.
Законны ли работы в пойме?
Минприроды отказалось согласовывать изменение положения о природном парке. Это значит, что строительство дороги невозможно без нарушения закона, так как режим парка прямо запрещает вырубку дубов и изменение гидрологического режима.
Предостережение о недопустимости вырубки для строительства дороги ранее выдала природоохранная прокуратура. Общественная палата тоже пришла к выводу о незаконности строительства дороги.
По мнению экспертов, Волго-Ахтубинская пойма настолько важна для сохранения биологического и ландшафтного разнообразия, что достойна статуса особо охраняемой природной территории федерального значения.
«Власти области и связанные с ними бизнесмены, заинтересованные в освоении бюджетных средств на строительстве скандальной дороги торопятся начать его, чтобы потом доказывать общественности, что уже потрачены деньги, построена большая часть дороги и ничего изменить нельзя», — комментирует Михаил Крейндлин.
Начало строительных работ неминуемо вызовет активное сопротивление жителей, как это было с попыткой разработки шихана Куштау в Республике Башкортостан. Местные жители уже устраивали одиночные пикеты против строительства дороги у областной администрации.

Можно ли остановить строительство?
Greenpeace направил письмо главе администрации Волгоградской области Андрею Бочарову с требованием прекратить любые работы, связанные со строительством дороги на территории Волго-Ахтубинской поймы и рассмотреть совместно с представителями общественности альтернативные варианты строительства, которые не затронут ценные природные комплексы.
Вы тоже можете направить своё обращение через специальную форму на сайте администрации области:
- Во вкладке «отправить обращение» выберите «физические лица»;
- Заполните все поля, помеченные звёздочкой;
- В поле «выберите адресата» укажите «Аппарат Губернатора и Администрация Волгоградской области» в окно вставить текст обращения.
Аналогичный текст можно отправить в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру через форму для обращений:
- Выберите «продолжить без авторизации»;
- В списке органов прокуратуры выберите Волжскую межрегиональную прокуратуру;
- В теме обращения выбрать «нарушения в области окружающей среды».
Примерный текст обращения
Главе Администрации
Волгоградской области
А.И. Бочарову
Учитывая важность и уникальность природного парка «Волго-Ахтубинская пойма» для Волгоградской области и всей России, прошу принять меры по прекращению любых работ, связанных со строительством скоростной автодороги на территории парка и приступить совместно с представителями общественности к рассмотрению альтернативных вариантов, не затрагивающих наиболее ценные природные комплексы.
О Вашем решении прошу меня проинформировать.
[ad_2]
Ссылка на источник